Всему свое время: как приучить к режиму новорожденного и грудничка?

С самого рождения, малыша рекомендуется приучать к распорядку дня. Это полезно для младенца и родителей. Ребенок, соблюдающий режим сна и активности, находится в максимально комфортных условиях.

Советы доктора Комаровского

  • уделять внимание кормлению. Малыш, который питается грудным молоком, испытывает потребность в еде каждые два часа, в том числе и ночью. Искусственников следует кормить реже и по графику, а не по требованию. В противном случае есть риск появления избыточных килограмм;
  • четко соблюдать режим питания. Если ребенок употребляет еду в одно и то же время, то у него не возникнет проблем с желудком и кишечником;
  • следить за температурой, влажностью в помещении. Микроклимат существенно влияет на поведение, засыпание малыша. Не рекомендуется сильно укутывать ребенка на ночь одеялом, если в квартире тепло;
  • обеспечивать комфортные условия в детской кроватке. Если младенцу уютно, он реже будет просыпаться среди ночи, а днем будет активным;
  • отложить приучение малыша к режиму, если он болен;
  • быть терпеливыми. Не все будет получаться с первого раза. Дети разные: некоторые могут в течение длительного времени сопротивляться установленному режиму. Нужно проявлять терпение и понимание;
  • ближе к двум месяцам приблизить режим питания к тому распорядку, который действует в детском садике. Это поможет упростить адаптацию ребенка при оформлении его в учебно-воспитательное учреждение.

Схема прикорма с месяцев по дням

Шестимесячный малыш часто сам проявляет интерес к взрослой пище, в которой начинает нуждаться его организм. Из таблицы родители узнают, как правильно производить прикорм ребенка 6 месяцев.

Корректное изменение рациона позволит перейти на новые блюда без нарушения пищеварения.

Специалисты интернет-магазина «Дочки-Сыночки» ознакомят с ассортиментом детского питания, используемого в качестве прикорма.

Перед началом прикармливания важно знать, какую еду и в каких порциях можно давать малышу в первые дни. Схема ввода прикорма с 6 месяцев рассчитана на 7-10 суток и подразумевает употребление ребенком половины или одной чайной ложки дополнительной пищи. Это порция для первого дня. Основным блюдом прикорма должна стать молочная каша, овощное или фруктовое пюре.

Схема прикорма с 6 месяцев. Первый прикорм расписывается по дням на протяжении недели. На каждый день недели предусмотрена своя порция:

  • завтрак первого дня – 2,5-5 г (до 1 ч. л.);
  • завтрак второго дня – 10 г (2 ч. л.);
  • завтрак третьего дня – 15-20 г (3-4 ч. л.);
  • обед четвертого дня – 20-30 г (4-6 ч. л.);
  • обед пятого дня – 50-75 г (10-15 ч. л.);
  • обед шестого дня – 100-120 г (10-12 десертных ложек);
  • обед седьмого дня – 150-160 г (15-16 десертных ложек).
Читайте также:  Детское ночное недержание: как помочь ребенку

Схема прикорма ребенка в 6 месяцев предусматривает постепенное введение новой пищи густой консистенции (без кусочков). Начинать прикармливать лучше перед первым, вторым или третьим основным кормлением грудным молоком или смесью. Днем будет время проследить за реакцией организма малыша на новый продукт.

Вводим прикорм в 6 месяцев. Таблица в граммах

Со второй недели успешного прикармливания порция кукурузной, гречневой, рисовой молочной каши или пюре из кабачка, цветной капусты, тыквы должна составлять 150-160 г за сутки.

Оптимально выглядит схема прикорма с 6 месяцев, когда таблица включает полезный для формирования костных и мышечных тканей нежирный творог и растительное или сливочное масло.

В основное блюдо (кашу, пюре) можно добавлять не более 4 г масла.

Название блюда, продукта питания Объем (г)

Таблица 1. Прикорм грудных детей с 6 месяцев. Список продуктов с их суточной дозировкой в граммах

Фруктовое пюре, сок 60-65
Желток 0,25-0,3
Кабачковое, капустное, тыквенное пюре 150-160
Творог 40
Кукурузная, рисовая, гречневая каша 150-160
Подсолнечное, кукурузное масло 2-3
Цельное молоко 180-200
Сливочное масло 3-4

Таблица ввода прикорма с 6 месяцев разработана с внесением в нее исключительно однокомпонентных блюд и продуктов. Это значит, что шестимесячным малышам не рекомендуют готовить питание сразу из нескольких ингредиентов, поскольку будет сложно определить аллергенный компонент.

Таблица прикорма с 6 месяцев включает немного продуктов и блюд, а порции в первую неделю дают очень маленькие. Однако через полмесяца после начала прикорма суточного объема дополнительного питания вполне достаточно, чтобы заменить одно дневное кормление.

Прикорм с 6 месяцев. Меню в таблице

Для шестимесячного ребенка с недобором веса главным блюдом прикорма должна стать молочная каша из гречки или кукурузы. Именно каши поспособствуют скорому прибавлению в весе. Таблица первого прикорма с 6 месяцев включает также пюре из антиаллергенных зеленых овощей. Данное блюдо рекомендовано для детей, имеющих проблемы со стулом.

В нашем онлайн-магазине вы сможете выбрать полезный прикорм для шестимесячных младенцев: овощные пюре («Бабушкино лукошко» брокколи, Hipp кабачок с картофелем), фруктовые («Агуша» яблоко-банан, яблоко-творог, «ФрутоНяня» яблоко-абрикос со сливками, яблоко-груша со сливками), различные каши (Heinz, Fleur Alpine Organic, «Малютка») и другие блюда.

Схема прикорма Питание Дозировка

Таблица 2. Прикорм с 6 месяцев по дням. Меню на 20-й день прикармливания

Первое кормление Материнское молоко, молочная смесь 200 мл
Второе кормление Молочная каша 160 г
Яблочное пюре 60 г
Третье кормление Пюре из кабачка, цветной капусты 160 г
Сливочное масло 3 г
Грудное молоко, детская смесь 60 мл
Четвертое кормление Творог 40 г
Молоко матери, смесь 160 мл
Пятое кормление Материнское молоко, молочная смесь 200 мл

При подготовке питания для прикорма нельзя, чтобы:

  • блюдо содержало пищевые добавки (специи, соль, сахар, загустители);
  • пища имела не пюреобразную консистенцию;
  • использовались глютеновые крупы (ячмень, рожь, пшеница).

Схема прикорма малыша с 6 месяцев основана на постепенном введении новых продуктов в рацион на протяжении 10 суток. Начальная дозировка – 2,5-5 г каши или пюре с ежедневным увеличением суточного объема пищи в 1,5-2 раза. После второй недели беспроблемного прикармливания можно заменить одно кормление прикормом.

Таблица введения прикорма с 6 месяцев содержит исключительно полезные для развития ребенка продукты и блюда. Перед вводом их в меню нужно проконсультироваться с педиатром, чтобы получить дополнительные рекомендации по питанию конкретно вашего малыша.

Оценка нервно-психического развития

При плановых осмотрах специалист выясняет у родителей сформированность умений ребенка и сам проверяет некоторые реакции. Если в 5-месячном возрасте ребенок обладает навыками только на уровне 3 месяцев, это воспринимается как задержка в развитии на 2 эпикризных срока.

Показатель не критичен, зависит от многих факторов. При регулярных занятиях с ребенком он способен догнать сверстников по владению определенными навыками. Отклонение на 2-3 эпикризных срока считается отставанием в развитии, а более 3 – отставанием в глубокой степени.

Задержка в развитии может быть в одном направлении (речи) или общая. Следует обратиться к врачу при появлении у малыша следующих характеристик:

Оценка нервно-психического развития
  1. В 3 месяца. Малыш страдает косоглазием, не способен провожать взглядом двигающийся предмет, не проявляет реакцию на голос собеседника, при сильном шуме. Он не проявляет интерес и не интересуется своими руками, не держит голову;
  2. В полгода. Отсутствует реакция гуления при общении со взрослым, нет попыток схватить предметы, тянуть их в рот. Не пропал рефлекс Моро, в виде отведения рук в ответ на сильный испуг. Сохранение шейного тонического рефлекса, помогающего грудничку перераспределить мышечную нагрузку при изменении положения тела. Он заключается в сгибании рук, разгибании ног при наклоне подбородка к груди. Другой вид рефлекса проявляется при повороте головы вправо или влево. Он вызывает разгибание руки, ноги со стороны того плеча, куда направлен взгляд, и их сгибание с противоположной;
  3. В год – не произносит звуков, не делает попыток повторять движения, не стоит без помощи взрослого.

Данные признаки говорят об осложнениях, отклонении в развитии малыша. Врач поможет найти причины и назначит мероприятия для улучшения состояния.

Оценка нервно-психического развития

Рост и всестороннее развитие ребенка грудного возраста зависит от многих факторов, большую роль играет участие родителей, полноценное питание и здоровый образ жизни.

Родные должны больше заниматься с малышом, помогать ему активно познавать мир. При недостатке внимания, напряженной обстановке в семье психика грудничка может страдать, приводя к отставанию в развитии.

Оценка нервно-психического развития

Развитие ребенка в первый год жизни достаточно стремительно, его навыки отслеживаются в нескольких направлениях: физиология и психология, речь, взаимодействие с окружающими.

Физиология

К 10 месяцам прибавка в весе и росте становится незначительной, в среднем 450 г и 1.5 см. В норме мальчики в этом возрасте весят от 7.5–11.5 кг с ростом см, девочки находятся в границах 7.6–10.9 кг, 66.5–76.4 см.

Навыки ребенка

Малыш уже умеет:

  • Уверенно садиться и держать спину.
  • Самостоятельно вставать при наличии опоры. Некоторые детки стараются ходить вдоль стены или перебирать ногами, когда мама держит за две руки.
  • Развивается мелкая моторика. Ребенок может хватать двумя пальцами, крепко держит ложку, двумя руками удерживает бутылочку или чашку. Периодами кроха может предпочитать использовать одну руку, не переучивайте его, в этом возрасте еще не формируется понятие левша – правша, малыш лишь осваивает новые возможности.
  • Хорошо координировать движения во время ползанья (на коленках или по-пластунски).
  • Взаимодействовать с несколькими предметами, например, доставать что – то с помощью ложки, толкать мячик палочкой.
  • С помощью родителей кроха может освоить сползание с дивана. Для этого его нужно развернуть к краю попой и показать, как можно опускать сначала ножки, потом тело.

Это время, когда малыш начинает копировать поведение взрослых, активно осваивать мир вокруг. Поэтому он открывает все шкафы, достает посуду и вещи. Нужно постараться дать ребенку максимально много места, при этом обезопасить пространство.

Общение и психология

Ребенок становится более самостоятельным, у него появляются цели, проявления характера. Малыш может начать упрямиться, отстаивая свои желания. Его речь становится эмоциональной, он может произносить слоги, дополнять их жестами. Иногда детки складывают слоги в простые слова «мама», «баба», «дай». Кроха знает, как лепетом привлечь внимание окружающих, понимает значение отдельных слов, таких как «дай руку», «возьми чашку», «повернись ко мне».

Навыки ребенка

Появляется взаимосвязь между действием и словами, поэтому все манипуляции полезно проговаривать. Заметно, что малыш:

  • Выбирает нужный предмет, может показать на него пальчиком;
  • Распознает запреты и похвалу, понимает шутки и смеется;
  • Начинает играть в ролевые игры: качает куклу, разговаривает по телефону, водит машину;
  • Создание и разрушения чего – то становится осознанным, малышам особенно нравится ломать куличи, пирамидки, башни;
  • Интересуется окружающими предметами, новыми вещами;
  • Пытается общаться с другими детьми, проявляет к ним внимание;
  • Помнит, где находятся его игрушки или спрятанный им предмет.